воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Реформа ООН неизбежна. Вопрос: как выиграть России?


Ничего не могу с собой поделать, так уж повелось, что практически все значимые события прогнозирую за несколько лет до того, причём иногда с точностью до запятой. Перечислять всё не буду, для этого есть более существенный повод: подведение итогов года примерно в таком стиле, как сделал за 2016 год, так что подождём, осталось недолго. Теперь по сути. 

Тут на днях обнаружил, что ровно два года назад в своём блоге одновременно предсказал два ярких события, происходящих сегодня на наших глазах также одновременно. Для сомневающихся в том, что я мог задним числом внести правки (а такое кое-где и кое у кого бывает) обращаю внимание, что статья завершается ссылками на ресурсы, где она (или её часть) была опубликована ещё и куда у меня по определению нет доступа для внесения правок. Так что, прочь сомнения и продолжим.
Обратите внимание на фото: Саакашвили на трибуне ООН. Фото взято отсюда, где описывается странное выступление галстукоеда в 2013 году, традиционно, но пока иносказательно нападающего на Россию и Путина. С тех пор произошло много событий, но под общим нарастающим вектором: сдерживание и попытка изоляции нашей страны по всем направлениям, от экономики, до политики, дипломатии и локальных (пока ещё) военных трений. Саакашвили, как известно, давно не президент, но его место на трибуне ООН не стало вакантным: президент Украины повторяет все тезисы своего, теперь уже, визави и без всякого иносказания. Однако что, казалось бы, странно: Порошенко и Саакашвили практически враги, начисто опровергающие афоризм — враг моего врага мой друг. И вот здесь следует признать: всё идёт по плану, начертанному невидимой рукой, скрытому от глаз, но от этого не менее твёрдому и предсказуемому. Чтобы понять план, необходима простая вещь: стараться не читать профессиональную аналитику, особенно писаную за деньги, а если и читать, то по диагонали и не заморачиваясь. Особенно не стоят внимания креативные либеральные потуги всяких там Иноземцевых, Мовчанов и прочих эхо-дождей. Всё это мусор. Такой же мусор, как помои потерявших берега Мюрид-Калашниковых, сомкнувшихся в экстазе с Бабченковыми-Ходорковскими. Навальных, если позволите, вообще почту минутой молчания. Кстати, о том, что главная ставка, в конце концов, будет сделана на этого клоуна, я предсказывал примерно в 2010 году, за что выдержал массу насмешек даже от виртуальных единомышленников. К сожалению, подтвердить тот прогноз сейчас не могу по простой причине: я тогда вовсе ничего не писал, а диспут был на форуме «Взгляда» и найти его более не представляется возможным.
Но я отвлёкся. Вернёмся к Саакашвили в ООН.
Как я и предсказывал, у Саакашвили самые высокие амбиции на Украине. То, что ему не удалось стать премьером, лишь усиливает первоначальный план, «ибо грузинский стратегический гений способен действительно подарить России всю Украину быстро и с минимальными издержками» (с). Посудите сами:
- Украина есть квазигосударство, пересечь границу которой можно банальным нахрапом,
- у Порошенко минимальный рейтинг и никакой реальной власти.
Следовательно, в интересах России способствовать воцарению галстукоеда на украинский трон. Причина: этот невменяемый персонаж обязательно перейдёт красную черту и обострит ситуацию до стадии, когда Донбасс вынужден будет жёстко ответить на провокацию и так, обороняясь, дойти до самого Киева. Главное — не останавливаться.
Теперь по поводу ООН. Повторю главную мысль, которая идёт в непосредственной связке с украинскими событиями. Реформа ООН, как к ней не относиться, абсолютно неизбежная вещь. Главная цель — лишить Россию права вето. Парадокс в том, что лишиться права вето Россия может только в случае, если данное решение поддержит она сама. Что, естественно, находится за гранью любой вероятности, которую мы даже не будем рассматривать.
Тем не менее, нейтрализовать Россию можно разными способами,. По какому пути, в конечном итоге, пойдёт реформа, мы пока не знаем, но главный вектор задан. И не только задан, но и проплачен: чем успешнее реализуется сценарий, тем больше будет благодарность США, как главного спонсора.
Один из сценариев: реформировать состав постоянных членов Совета Безопасности. Напомню, что даже существующий список довольно странный, так как в нём совершенно незаслуженно находится страна-коллаборционист Франция, да и роль Англии во второй мировой войне весьма сомнительная. Ну, да Бог с ними, пусть остаются. России же следует внимательно сосредоточиться на предстоящем и неизбежном расширении этого органа, а также на том, что вполне возможно решения в нём больше не будут приниматься на прежних принципах единогласия. То есть, решения будут приниматься простым (или квалифицированным) большинством голосов.
Понятно, что желающих войти в постоянный состав будет, хоть отбавляй, важно какие будут критерии. Если критерии останутся прежними — роль во Второй мировой войне, тогда дополнительный список участников может выглядеть следующим образом:
- Сербия, как единственная европейская страна (правопреемственница Югославии), так и не покорившаяся Гитлеру;
- Греция, как одна из немногих европейских стран, оккупированная немцами, но так и не ставшая его союзником;
- Белоруссия, как одна из наиболее пострадавших стран с массовым партизанским движением;
- Украина, пострадавшая также, как и Белоруссия, тем более, что ещё в 2015 году Пётр Порошенко уже изъявил такое жгучее желание. Кстати, с подходящей мотивацией.
Всё, больше никаких шансов ни у кого нет и не должно быть.
Таким образом, один из возможных расширенных составов постоянных членов СБ ООН после реформы может выглядеть так (по алфавиту):
Англия,
Белоруссия,
Греция,
Китай,
Россия,
Сербия,
США,
Украина,
Франция.
Итого 9 постоянных членов СБ ООН, что и требовалось доказать. Не говоря о Белоруссии, и Сербия, и Греция — также православные страны, посему имеют глубинную, пусть и не до конца реализованную, связь с Россией. Далее можно начинать рутинную работу по привлечению на свою сторону вновь принятых участников в условиях отсутствия права вето, тем более, что даже без Украины у России есть хорошие шансы проводить решения в свою пользу, параллельно не мешая триумфальному восшествию на шатающийся украинский престол грузинского стратегического гения, способного ускорить возвращение Украины под влияние русского мира. Тогда можно будет спокойно поговорить и о квалифицированном большинстве в 2/3.
Кстати, если где-то у кого-то возникнет мысль о включении в список Польши, я бы, возможно, и согласился (кто бы, интересно, меня спросил?), но только в обмен на незаслуженное место Франции, уж извините.
Резюме: Россия совершенно правильно публично не соглашается с реформированием ООН, однако при этом, сдаётся мне, есть понимание неизбежного, а также настрой на выстраивание стратегической линии, одной из которых вполне возможен описанный сценарий.
Слепой сказал: посмотрим.
Во всяком случае, я бы очень хотел увидеть Саакашвили на трибуне ООН в 2018 году в качестве президента Украины. 

4 комментария:

  1. Согласно статье 109 Устава ООН возможен пересмотр Устава ООН (состав Совбеза - часть Устава ООН). Для этого нужно 2/3 голосов Генеральной Ассамблеи + голоса ВСЕХ ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ Совбеза.

    Шансов на пересмотр Устава и его ратификацию - мизер. Разве что разогнать и "на обломках ..." (ну, и далее по тексту).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"

      Удалить
  2. ООН, Гринпис и прочие американские конторки и конвенции были сколочены ради одного - манипулировать политической обстановкой в мире. Так что если ООН и перекроят , то только с пользой для сшп, а не для России.
    Возьмём хотя бы тот факт, американцы разлили нефть в Мексиканском проливе, кто нить видел вопящих работников Гринпис в этот страшный час для экологии мира? Нет и не увидят..зато когда Россия погнала нефть по северным морям, безо всякого ущерба экологии, нарисовались тут как тут...и так во всём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "если ООН и перекроят , то только с пользой для сшп, а не для России".
      Но помечтать то можно же?

      Удалить