среда, 22 октября 2014 г.

МЫ – РУССКИЕ! КАКОЙ ВОСТОРГ! (А.В.Суворов)


               Освободившись от детских мечт по машине времени, уже в зрелом возрасте я вдруг озаботился поиском своих корней, пытаясь заглянуть в прошлое с использованием последних технологических и метафизических достижений, немыслимых ранее. Одной из целей было подтвердить свои истинно русские корни, да так, чтобы и муха не подкопалась.

Для начала пару лет назад, сделал запрос во Вселенную, то бишь в космическое энерго-информационное поле, откуда пришёл быстрый, но не до конца оформленный результат: сначала удалось заглянуть в конец 19-го века и увидеть своего предка, спасшегося в кораблекрушении, затем побывал совсем в доисторических временах, где в лавине всадников на тёмно-гнедых лошадях провидение прожектором высветило всадника на белом коне. Сказано было, что это и есть мой далёкий предок. На этом вселенная временно замолчала, оставив простор для фантазий, и я пустился во все тяжкие по просторам сети. Забегая вперёд, скажу, что вселенная откликнулась ещё раз, но об этом позже. В общем и целом, получилось забавно, особенно в свете украинских событий.
Итак, поскольку я родился и вырос в Саратовской области на реке Хопёр, впадающей в Дон, то поиск начал по линии отца, предки которого в нескольких поколениях были уроженцами этих мест. По семейному преданию род происходил из переселённых Екатериной II донских казаков за поддержку пугачёвского восстания. Косвенным подтверждением этого было наличие в районе среди сёл и деревень небольшого количества хуторов (Красный хутор, хутор Трёхпрудный и др.), в одном из которых как раз и родился мой дед Фёдор. Хутор на саратовщине - явление, повторяю, не частое и всегда свидетельствующее о том, что его основатели – переселенцы с южных губерний Российской Империи. Согласно ревизиям, хутор Трёхпрудный появился в конце 18-го века, как раз после подавления восстания. К сожалению, записей о составе переселенцев на момент основания обнаружить не удалось, хотя нашлось много подробных сведений об окружающих деревнях, сёлах и городах, заселяемых переселенцами из других российских губерний, среди которых уроженцы Дона не значились вовсе. Вот, например, запись о месте, где я вырос: «с. Богородское, называвшееся ранее Рысьим - вол.- при р. Хопре, основалось до 2-й ревизии; в 1723 г… крестьяне из Нижегородской, Тверской, Московской, Полтавской, Владимирской и др. губерний». И так, примерно, обо всех населённых пунктах, с перечислением происхождения переселенцев, среди которых почти всегда встречались малороссияне из Полтавской губернии. К сожалению, дед мой погиб в Великую Отечественную и никаких сведений о его предках мне найти не удалось, кроме имени прадеда: тоже Фёдор, который вроде бы служил то ли на броненосце «Потёмкин» (полных списков личного состава которого до сих пор нет), то ли просто был военным моряком. Это, кстати, вполне коррелируется с информацией, полученной метафизически (см. выше о спасении предка в кораблекрушении), но не более того. Зато в военных архивах нашёл много интересного о своём погибшем деде, вплоть до сканированных записей из медсанбата, адресе места захоронения и фотографии обелиска на братской могиле, с полным списком захороненных. Дед погиб в печально известной мясорубке под Старой Руссой 27 января 1942 года. Двоюродные деды (братья деда родного), также прошедшие войну, уцелели, но рассказать уже ничего не могли, так как я банально опоздал со своим следопытским зудом. Есть одна зацепка, но реализовать её пока не удалось.
Вообще, первые сторожевые поселения на правом берегу Хопра обустраивались Россией с середины XIV века, а левобережье вплоть до Медведицы и Волги кишело отрядами половцев, татар и прочих разбойников, промышляющих грабежами и угоном людей в полон. Местность была лесистая и холмистая, не в пример степному левобережью Волги, о котором речь пойдёт ниже. Большинство же населённых пунктов уже по левому берегу Хопра во времена Российской Империи основывались в основном в XVIII веке, как я уже написал выше - переселенцами из различных губерний, в том числе и малороссами. Названия поселений из более ранних времён, например, Большой Карай, Кистендей, Изнаир, Чиганак и др., свидетельствуют о тюркско-татарских корнях основателей.
В общем, версия моего происхождения по отцу из донских казаков подтверждена не была, но также не была и опровергнута, что хорошо, так как в России причастность к Дону всегда была престижной и слегка придавала налёт превосходства. Однако, с тех пор, как я прослышал о донских корнях, прошло немало времени, но лишь не так давно я задумался о корнях самих донских казаков. Любопытство завело далеко и выяснилось, что эти стражи южных рубежей России многие столетия комплектовались из представителей самых разных народов, среди которых русские были далеко не первыми. А были там и татары, и калмыки, и малороссы, и башкиры, а также представители всех прочих многочисленных кавказских народов. А согласно гумилёвской версии, первыми предками донских казаков вообще были бесправные выходцы из Хазарии, так называемые «бродники», происходившие из смешанных семей хазар и евреев: отец – еврей, мать – хазаринка. В конечном итоге весть этот «плавильный котёл» закономерно стал разговаривать на русском языке и принял Православие, что не отменяет их «мутноватого» этнического происхождения. В общем, чем дальше в лес, те толще партизаны, большинство из которых по факту совсем даже и не славяне. Как, например, у Григория Мелехова, героя романа «Тихий Дон», мать была турчанка, привезённая отцом из похода. Причём, большой знаток казачьего быта М.Шолохов, описывая станичный сход, отмечал, что на нём всегда присутствовали представители всевозможных кавказских народов.
Завершив с отцом, плавно перехожу к материнской линии, которая буквально на днях пополнилась благодаря вышеупомянутому запросу во вселенную. В моё распоряжение попало собственноручное письмо моего двоюродного деда, датированное 1988-м годом. Из письма прослеживается родословная вплоть до прапрадеда, с подробным и ярким описанием многих нюансов жизни в разные эпохи, проходящих сквозным вектором из царской России, через четыре войны (русско-японскую, первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную), во всех из которых участвовали мои предки.
Сведения из письма моего двоюродного деда Ивана Георгиевича:
Прапрадед: Харитон Ратушный – Украина, Полтавская губерния, Кобелякский р-он, село Говтва (впервые упомянуто в летописях 1095 года), река Псёл. Родился примерно в 1823 году, прожил 80 лет и умер в 1903 году.
Прадед: Василий Харитонович, уроженец села Говтва, Полтавской губернии, Кобелякского р-она. Прабабушка: Хритиния Андреевна, девичья фамилия Бужинская.
Прапрадед Харитон с 2-мя сыновьями (Дмитрием и Василием) переселились в 80-х годах 19-го века в Самарскую губернию. Старший сын Кирилл остался на Полтавщине.
В Саратовской губернии в степном левобережье Волги образовалось село Золотуха из переселенцев Полтавской губернии (Золотоношенского, Кобелякского и Лубенского уездов). Первопроходцы были Золотоношенские, поэтому и село получило название Золотуха. Затем село вошло в состав Саратовской губернии.
У Кирилла Харитоновича, оставшегося на полтавщине, было три дочери (Евдокия, Феодора и Василиса). Связь родственников с ними потерялась. Косвенное известно, что дочери вышли замуж и, соответственно изменили фамилии и письма стали возвращаться обратно. При этом высока вероятность, что на Украине и сейчас есть родственники по линии прапрадеда.
У Дмитрия Харитоновича было четверо детей (Александр, Мария, Григорий, Евдокия). Кстати, Мария волею судьбы впоследствии также переехала на Полтавщину, что лишь увеличивает вероятность наличия многочисленных родственников на Украине.
Итак, прадед Василий Харитонович, судя по фотографии – типичный матёрый казак:
  

Родился в 1869 году в Полтавской губернии. Умер 7 января 1922 года в возрасте 53 года. Участник Русско-Японской войны, мобилизован был в 1904 году, служил в кавалерии. Вернулся с медалью из бронзы, на одной стороне которой было «Всевидящее око», а на другой стороне надпись: «Да вознесёт вас Господь в своё время» 


                                                      
                                                                                                                                                                                 







Его старший сын Иван, который и писал письмо, участвовал в 1-ой мировой войне, а впоследствии в гражданской на стороне красных.

Всего в семье прадеда было 9 детей, (Наталья, Иван, Мария, Семён, Григорий, Таисия, Василий, Георгий – мой дед) и Константин). Четверо (подчёркнуто) умерли в младенчестве. Василий погиб в ВОВ, был трижды ранен, от четвёртого ранения скончался в 1944 году. Мой дед Георгий 4 года был в плену, четыре раза бежал и каждый раз был пойман. Освобождён в 1945 году. Несмотря на продолжительный плен, дед прожил в почёте без всякого ущемления, как полноценный ветеран ВОВ и дожил до 91 года.
Вот дословный (с сохранением орфографии) эпизод из жизни прадеда Василия Харитоновича:
«…отец устроил меня погонщиком на привод у молотилки помещика Коробкова. У него был красивый конь, но отбойный, недоступный. Он нанял казаха обучить коня. Казах оседлал коня и когда сел на него, конь поднялся на дыбы, потом упал на землю спиной и задавил казаха. Потом Коробков узнал что отец служил в кавалерии наездником и нанял его за 3 рубля обучить коня. Но не сказал что он задавил казаха. А мне охота сказать об этом отцу, но с привода не могу уйти, молотилка остановится. Но когда обротали и взнуздали коня Коробков подаёт отцу седло. Отец от седла отказался. Потребовал плеть и обвил её проволокой. И только спрыгнул на коня, он как поднимется на дыбы и тут же как и с казахом упал спиной на землю, а отец успел раньше спрыгнуть и бьёт его плетью по ушам. И так до трёх раз он падал потом поскакал вперёд галопом, а отец продолжает его бить плетью между ушей. И так километров 30 он на нём проскакал и когда приехал на место конь весь в мыле мокрый. Отец спрыгнул с него, погладил по шее, дал в рот сахару. И конь стал такой смирный, только помахивает головой.
Прошло две недели конь опять отбился от рук. Коробков опять с просьбой к отцу, отец отказывался. Почему говорит ты мне не сказал что конь казаха задавил? Да ещё давал мне седло. Ведь в седле он меня тоже мог задавить, потому что я из стремян не успел бы спрыгнуть? Потом отца позвали к дяде Дмитрию. Там был Коробков, они стали просить отца обучить коня. За это Коробков обещал купить отцу лошадь. Отец согласился. И что интересно. Конь никого к себе не подпускал. Кормили его бросали сено вилами в колоду, поили наливали воду через жёлоб. Но когда отец зашёл в конюшню он весь задрожал и стал мокрый. И отец свободно его объездил. А на Спасы на Ярмарке Коробков купил ему кобылу 2-х лет за 62 р. 50 коп.»
          Честно говоря, смотрю на фотографию прадеда и не покидает ощущение, что этому человечище по плечу было не только объездить коня, но и на плечах с конём подняться на гору. Впрочем, удивляться нечему, учитывая то, что прадед был земляком самого Ивана Поддубного, уроженца села Богодуховка Полтавской губернии...
         Когда читал письмо, вдруг вспомнилось: приезжая в деревню к бабушке (матери отца), мы часто с пацанами помогали пасти коров верхом на лошадях. Никогда не забуду восторг от скачки галопом без седла! Теперь немного понимаю, откуда эта тяга к верховой езде, учитывая родословную как по отцовской, так и по материнской линиям.
           Кроме бабушки по отцу, я часто летом приезжал на Кубань, куда после ВОВ переехали родители моей матери со всей семьёй. Жили они к тому моменту в г. Славянск-на-Кубини, где у меня уже было, не считая бабушки и дедушки, бесчисленное множество тёть, дядь, братьев, сестёр (а теперь уже масса племянников и племянниц, некоторые из которых, кстати, с настоящей дагестанской кровью).
Меня всё время интересовал вопрос: на каком языке разговаривают жители Кубани? Да кто их знает, может на русском, может на украинском, а может и на пресловутом суржике. А какая, собственно, разница? В любом случае, когда я на лето в начальных классах прибывал к ним на заслуженный отдых, то через 2-3 месяца приезжавшие забрать меня родители ни разу не понимали, что и на каком языке я пытаюсь им втереть. Расстраивались сильно, но напрасно. Ментальность моя не менялась и 1 сентября Великий и Могучий мгновенно брал верх над любыми посягательствами на его великомогучесть.
           Когда стал постарше, то перестал вестись на происки своих многочисленных кубанских двоюродных, за что периодически получал почётное звание «кацапа», плавно переходящее в «кацапею», а иногда и в «москаля». Правда, при этом никто не пытался скакать и бесновато скандировать безумные кричалки.
        А теперь самое главное: исследование моей родословной с привлечением обычных и необычных (метафизических) инструментов, привело к исключительно печальному результату. Настоящей полноводной истинно русской крови обнаружено не было. Зато в наличии как минимум 50% малороссийской крови с Полтавской губернии, которая, кстати, более 100 лет была под литовцами и поляками. Учитывая преобладание в роду фамилий с окончанием на «й» (Дубровский, Ратушный, Бужинский), что вводит вероятность значительного количества польской крови, то дело совсем швах (хорошо хоть кровь славянская). Всё остальное – «мутноватая» донская смесь, наверняка приправленная запорожцами, уж больно похожими на турецких янычар. Когда-то была мысль сделать модную генетическую экспертизу, но теперь, дабы совсем не уйти в расстройство, решил больше ерундой голову не забивать.
          Немного подумал и, заглянув в себя по глубже, вдруг понял всем нутром: всё у нас будет хорошо и мы, как всегда, победим. Потому что мы русские, а слово «русский» – это прилагательное, описывающее особое состояние души, никогда не разделяющей людей по национальному признаку. Ведь в русском языке есть ключевое слово "Род", описывающее весь окружающий мир, составной частью которого является весь род человеческий. «Горжусь, что я русский!.. Потомство моё прошу брать мой пример… до издыхания быть верным Отечеству», сказал самый выдающийся русский полководец, имеющий, кстати, шведское происхождение…

11 комментариев:

  1. Александр, честно говоря прочитал на одном дыхании. Сам татарин, похож на русского, ощущаю себя тоже русским, жена наполовину украинка, говорит, если бы знала, что ты татарин-не вышла бы замуж, шутит. Случайно попал на ваш блог, прочитал почти все статьи, все очень интересные, особенно, про то, что вы решили открыть ферму. Сам мечтаю купить дом в деревне и завести пасеку с пчёлами, всё-таки считаю нашим главным богатством России- зёмлю, и преступлением, что много земли у нас пустует. Можно вопрос, а что за общение со Вселенной(метафизическое), сам прочитал много книг эзотерике, поделитесь пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за позитивный отклик. Насчёт Вселенной, если вкратце, то бывал в Перу на шаманских церемониях. Церемонии в основном лечебные, но если с этим всё в порядке, то можно делать совершенно разные запросы. Я несколько раз давал запрос по предкам и получал некие образы и картинки, которые потом пытался интерпретировать. Вот как-то так.

      Удалить
    2. То есть эти запросы можно делать только в Перу и с шаманом? И с точки зрения православия,ислама и с моей тоже, такие запросы ни к чему хорошему не приводят.

      Удалить
    3. Насчёт открытия заводов, когда прочитал сколько открывается-очень обрадовался. У нас в Башкирии все мосты на кап.ремонте, в Салавате, Ишимбае, Стерлитамаке. В Газпром нефтехим Салавате собираются в этом году и в следующем запускать установки кат.крекинга, алкилации, акриловой кислоты. Я правда оттуда ушёл, устроился на Крайний Север, в этом году запустили Термокарстовое месторождение газа, официальный пуск в сентябре, так что отметьте у себя.)))

      Удалить
    4. Олег, перуанские шаманы, если к ним относиться осознанно, как к части тысячелетней культуры народа, могут очень многое. Они, кстати, могут излечивать рак 3-й степени, правда не сразу, а за длительный срок. Можете не верить, но это факт. Я православный, но вера и религия здесь не при чём. Это лишь инструмент. И таких "инструментов" в мире много, и в исламе, и в христианстве, и в восточных религиях, и даже за их рамками. Правда, при этом много шарлатанов, пожалуй, намного больше, чем истинного знания о природе человека и его психике. Вот шарлатаны точно ни к чему хорошему не приведут.
      За информацию о Башкирии спасибо. Я, кстати, точно знаю, что мой список очень куцый, на самом деле открывается заводов намного больше, но нет систематизированной и централизованной информации, только из региональной прессы. Но это слишком трудоёмко. Поэтому, хотя бы так.

      Удалить
    5. Да верю я. Вопрос не в том. Все болезни, я считаю, у человека не просто так, а в наказание за эти или иные проступки, или поведение, и прежде чем что либо лечить, человек должен понять-за что. Ведь случайности не случайны. Я читал книги Юрия Андреева, который лечил и энергией вкупе с вхождением в транс, так он пишет, что прежде чем лечить, он спрашивал разрешения у Высших Сил.И если он лечил вопреки, то заболевал либо он сам, либо его родственники, к сожалению его уже нет в живых, но книг его очень много.Я сам до армии занимался астральным каратэ Аверьянова, достиг того, что лёжа в расслабленном состоянии переставал чувствовать тело и было ощущение, что душа вот вот взлетит.Было честно говоря страшно, а потом стал чувствовать при занятиях, что как будто тебя окружает что-то страшное и злое, и бросил.
      Не каждому это дано, заниматься такими упражнениями или нужно быть под чьим то руководством, поэтому считаю, что лучше веры и молитвы нет.

      Удалить
    6. У нас с Вами в чём-то сходный опыт. А то, что молитва лечит - это тоже факт.

      Удалить
  2. Я читаю Ваши статьи и у меня практически полное совпадение взглядов по всем вопросам, по русскому языку - я считаю, что из русского произошли все латинские языки, санскрит( когда в интернете нашёл русско-санскритский словарь, то удивился-там столько русских слов, а в английском их вообще не счесть). Только где Вы находите столько времени и статьи писать, и бизнесом заниматься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как успеваю? Сам не знаю, по-моему, ничего не успеваю(
      Санскрит произошёл от русского - для меня это совсем не гипотеза. И дело не в совпадении слов, а в том, что в русском языке есть логика и стройная архитектура словообразования, которую нельзя было создать искусственно. Санскрит потерял эту архитектуру, так как его эволюция пошла по пути упрощения и связи между словами потерялись. То же самое, кстати, произошло с английским.

      Удалить
  3. Честно говоря английский вообще безобразный язык, когда в школе со словарём переводили дословно, то такая билиберда получалась, учительница постоянно ругалась, что нужно перевод под смысл текста подгонять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Английский - предельно упрощённый славянский. Почитайте лингфиста Александра Драгункина (С.Петербург), очень доходчиво!

      Удалить